Роковая музыка
Терри Пратчетт продолжает свое повествование о жизни Плоского мира. И продолжает это делать со свойственным ему энтузиазмом и юмором. Писатель замахнулся объяснить роль в жизни человека не абы чего, а музыки. Точнее музыки, в которой звучит глас Рока. Рецепт музыки Рока прост: берем пару-тройку горе-музыкантов, добавляем волшебный музыкальный инструмент и обильно посыпаем везением. Пратчетт, правда, добавил туда еще и литр юмора, но на то это и юмористическое произведение, чтобы в нем юмор был. Сюжет не особенно замысловат, да и разворачивается он достаточно степенно. Многие герои уже знакомы: тут и Смерть и орангутанг-библиотекарь, и маги Невидимого Университета. Однако все бремя падает на абсолютно незнакомых личностей: Сьюзен (не кто-то, а внучка самого Смерти) и Диона Селина (Селин Дион, вы не находите?). Обычный парнишка Дион Селин идет в город (покорять не иначе). В руках любимая лютня, а в голове кроме как о славе отличного певца и музыканта мыслей нет, хоть шаром покати. Но вот беда – денег на вступление в Гильдию Музыкантов наш герой не захватил. Мало того, те деньги, что у него были, он тоже просадил. И все бы не плохо, но встретил он еще двоих горемык как он, и решили они вместе выступать («проказница мартышка, осел, козел и косолапый мишка…»). Вместе с этой сюжетной линией развивается и вторая не менее увлекательная. Смерть взял бессрочный отпуск и пошел гулять по белу свету. Только взял он этот отпуск в самоволку (какой отпуск у Смерти?), а выполнять его работу пришлось внучке… Сам сюжет пересказывать бессмысленно – он одновременно банален и поучителен. Пратчетт старается немного отойти от сплошного юмора и задуматься о чем-то большем. Получается неплохо, но стиль нарушается. Складывается впечатление, что автор мешает мед с дегтем и сахаром сверху посыпает. Таким образом, получилась довольно интересная книга, которая одинакова хороша с точки зрения философии и юмора. Правда, возможно, что будь это произведение в одном ключе, то было бы лучше. За двумя зайцами погонишься…
Оценка: 8/10
первоисточник
Эрик
К ниги призваны занять человека. Одни наполняют голову умными мыслями, другие просто доставляют удовольствие. Книги многих писателей выполняют обе функции. К таким авторам относится и Терри Пратчетт. О чем пойдет повествование? Разумеется об Эрике – вот первая мысль. Тут нас ждет некая неожиданность. Эрик будет побочным персонажем. Не то чтобы он не главный, но не самый центральный. Эрик будет сопровождаться магом Ринсвиндом, которого он принимает за демона, по уголкам Плоского мира. Не случайно в названии книги перечеркнуто слово Фауст. Что-то общее у произведений Гете и Пратчетта есть. Итак, Эрик. Обычный мальчик, лицо которого, по словам автора, станет намного привлекательнее, когда сойдут прыщи. В его руки попадает книга, благодаря которой он учится магии (можно это так назвать, пожалуй). И так уж случилось, что в руки этого коварного типа «гражданской наружности» попался Ринсвинд. Далее все как по накатанной колее: путешествуют они из одного места в другое, только никто не знает, где они окажутся в следующий раз. Встретили мы тут и индейцев (Апокалипсис?) и Виндринсея, участвующего в цортско-эфебской войне. Эффектным мазком в финале этой истории является попадание этой парочки в Ад. И тут автор не оставил все на своих местах. Все ваши представления об этом месте перевернутся с ног на голову, обернуться вокруг своей оси, а потом зеркально отразятся. В Аду имеет место быть рутинная кабинетная работа? В жизни бы не поверил. Ан нет, по версии Терри Пратчетта там именно ей и место. Точнее, и там тоже. Что можно сказать о юморе. Трудно о нем что-то сказать. Книга им пропитана насквозь. Он прям течет с каждой страницы. Однако есть моменты, где юмор преподносится в особо крупных дозах. Другое дело, что весь юмор можно поделить на два типа: юмор смешной и юмор с иронией. Второй тип юмора чаще всего не вызывает смеха, но мысль начинает крутить колесо, что мол это тут не с проста. Игра абсурда, сплетенная в узор веселой увлекательной книги.
Оценка: 7/10
первоисточник